Диплом «Жизнь Святослава» состоящий из девяти работ, создан мной в 2004 году на факультете графики, в мастерской станковой графики академического института им. Репина под руководством профессора Герасимова М. М. и получил на защите оценку «отлично».Сюжет был взят мною из книги Л.Н. Гумилева «От Руси до России».
Первая работа называется «Русь» и служит своеобразным входом в серию.
Вторая работа называется «Легенда». эта первая сюжетная многофигурная композиция серии.
В основу композиции легла легенда связанная с княгиней Ольгой.
Именно эта работа не имеет ни какого отношения к сюжету описанному Л.Н.Гумилевым, потому, что в его книге
«От Руси до России» этой истории попросту нет. Это-легенда.
Третья работа имеет название «Язычники»
На лошади среди деревянных идолов сидит маленький Святослав. Его наставник-жрец придерживает коня за уздечку. Этот сюжет был необходим мне для создания образа героя…
Маленький мальчик на капище в окружении исполинских изваяний языческих богов. Он поражен видом этих изваяний и взволнован, однако остается мужественно-воодушевлен.
Святослав так и не принял христианство оставшись до смерти убежденным язычником.
Четвертой работой в серии стала работа под названием «Варяг».
Образ скандинавского воина, трубящего в рог перед битвой, был одним из первых эскизов разработанных мной к дипломной серии. Этот образ своего рода олицетворение «бога-войны», предвестника «Битвы» — следующей картины в серии.
Пятая работа в серии «Битва».
«Умнейшая из женщин»,- так называли Ольгу ее современники, знала как необходимы сильные союзники молодой, еще не окрепшей Руси. Ее политический шаг, путешествие в Константинополь-Царьград и принятие там христианства легли в основу этого сюжета…
Ольга, только что сошла с корабля и в окружении двух телохранителей поднимается по лестнице. Византийский солдат слева придерживает дернувшегося на гостей гепарда. Русские воины стоят непоколебимо впервые увидев «чудо-зверя». Один из телохранителей подчеркнуто расслаблен в лице явный вызов. Ольга напряженна, возможно не много напугана, но не вправе показать своих эмоций и потому остается неподвижной.
Седьмой лист. » Последняя встреча»
Здесь Святослав изображен, вновь собравшийся в поход…
Между матерью и сыном очевидное напряжение они чувствуют, что возможно видятся в последний раз, но подавляют в себе эмоции. Каждый остается при своем мнении, каждый непреклонен.
Восьмой лист. «Смерть героя»
Изображает смерть Святослава.
Лист является заключительным по действию в серии.
Святослав пронзенный стрелами, изображен на обрыве, что должно было подчеркнуть трагичность происходящего.